Форум по искусству и инвестициям в искусство

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



ФАЛЬСИФИКАТОРЫ

Сообщений 1 страница 6 из 6

1

ЭЛМИР де ХОРИ

Родился в Будапеште в 1906г. Учился живописи у Фернана Леже в Париже. Вернувшись до войны на родину, был арестован фашистами, а после войны наступили репрессии коммунистов, от которых бежал опять в Париж.

В Париже де Хори жил плохо: денег не было - его работы никто не покупал. Бедному художнику будущее представлялось  неопределенным.  Как-то в мастерскую Элмира забрела богатая англичанка и купила один из его рисунков, приняв за работу Пикассо,  заплатив за него  40 $. Позже де Хори случайно узнал, что его «Пикассо» был перепродан дилеру в три раза дороже. Вот тут его  осенило. Он приобрёл  довоенную бумагу для рисования и отправился в путешествие по европейским столицам. Де Хори останавливался в самых дорогих отелях, вел аристократическую жизнь и создавал подделки, которыми и расплачивался за пребывание в апартаментах. Вырученных средств хватило на билет в Америку.

Элмир поехал в Штаты «повидать мир», а задержался на целых 11 лет. Все его попытки продать свои собственные работы закончилась неудачей, и де Хори решил больше не испытывать судьбу. Он полностью сосредоточился на изготовлении фальшивок, в основном интерпретируя графику импрессионистов и постимпрессионистов. Ловкому художнику (европейскому аристократу барону де Хори, как он себя представлял) удалось завести знакомства со сливками высшего общества: нефтяными магнатами, промышленниками, банкирами и кинозвездами. Им он и продавал свои «шедевры».

Затем фальсификатору  пришла в голову идея предложить свои работы крупнейшим музеям и галереям Америки. Он  завалил их рисунками, гуашами, акварелями и небольшими картинами  Матисса, Пикассо, Брака, Шагала, Дерена, Боннара, Дега, Дюфи, Вламинка, Модильяни, Ренуара.  За два года американские музеи и частные коллекции преобрели 70 «шедевров» французской живописи и огромным  количеством рисунков и акварелей.

В конце 50-х годов де Хори вернулся в  Париж очень богатым .  Понимая, что во Франции ему будет труднее сбывать , он вступил в сговор с двумя дилерами, которые согласились не только удостоверять «подлинность» работ де Хори, но даже смогли подписать несколько его рисунков у настоящих авторов.

Все раскрылось в 1968 году из-за  жадности . Несравненно более высокие цены за живопись, чем  графики, соблазнили мошенников на создание больших полотен Шагала и Матисса. Но в отличие от гуашей и акварелей, которые высыхают быстро, живописи для этого требуются годы, и здесь обнаружить обман намного проще.

Произошёл скандал. Почтенный любитель искусства оказался аферистом мирового масштаба. Сколько фальшивых шагалов и модильяни он изготовил, неизвестно до сих пор. И если бы не жадность компаньона де Хори,  Фернана Легро, если бы Марк Шагал не явился случайно на вернисаж в одну нью-йоркскую галерею - никто  бы не узнал о великом фальсификаторе Элмире де Хори.

Все участники аферы попали за решетку, а после освобождения (де Хори просидел 2 месяца, уговорив суд, что он интерпритатор известных художников) проснулся знаменитым. В Голливуде сняли о де Хори нашумевший фильм «Как украсть миллион».

Он  продолжал рисовать матиссов и модильяни, но подписывался теперь уже своим именем.

Умер де Хори в 1979 году, а в 1990-м состоялся специальный аукцион его работ, на котором цена имитаций достигала 7 тысяч фунтов.

Элмир де Хори оставил после себя около тысячи листов графики и картин, сумма от продажи которых в США, Европе и Японии исчисляется более чем сотней миллионов долларов. А множество нераскрытых «шедевров от де Хори», вероятно, и сейчас украшают  многие европейские и американские музеи.

0

2

ПОЧЕМУ СЕЙЧАС ПОДДЕЛЫВАЮТ МОДНЫХ СОВРЕМЕННЫХ ХУДОЖНИКОВ:

В Европе одно за другим возбуждены несколько дел против производителей поддельных картин.  Аукционы в интернете и на ТВ стали стимулом продаж фальшивок

Синьор М., начинающий и полный энтузиазма коллекционер современного искусства, наконец исполнил свою мечту и привез домой полотно Альдо Мондино. После смерти туринского художника 5 лет назад его пейзажи и портреты, вдохновленные экзотическими путешествиями, не переставали расти в цене, и М. был в восторге от своего приобретения, удачного по стоимости и безупречного по всем параметрам: престижная галерея и полный пакет документов, удостоверявших подлинность картины. Бережно вынимая полотно из машины, счастливый коллекционер обнаружил, что на его пальцах осталась белая краска... "Я позвонил продавцу картины, который смущенно объяснил мне, что краски, использовавшиеся художником, высыхают годами".

Синьор М. не поверил продавцу и позвонил карабинерам. Специалисты из Отдела по защите культурного наследия города Монца, недалеко от Милана, проверили покупку и вынесли неутешительный вердикт: почти наверняка фальшивка. "Ничего удивительного,— объяснили они ошарашенному коллекционеру,— с художниками типа Мондино чаще сталкиваешься с подделками, чем с подлинниками". Неожиданная мода на недавно почившего живописца, чье наследие еще толком не каталогизировано, что может быть привлекательнее для торговцев фальшивками? Впрочем, "авторы" картины, приобретенной синьором М., не ограничивались новыми именами: по следам расследования, начавшегося благодаря его звонку, карабинеры арестовали банду "фальшивохудожников", в мастерских которых обнаружились подделки мастеров ХХ века Джорджо Де Кирико, Джакомо Балла и Марио Сирони. "Корки", как на жаргоне именуются поддельные картины, распространялись через различных посредников. Авторы фальшивок действовали осторожно: не замахиваясь на знаменитые полотна, они промышляли более скромным и ликвидным товаром, вроде рисунков и набросков, не значащихся ни в каких каталогах.

Впрочем, есть и более амбициозные преступники. После полутора лет расследования в Риме, Палермо и Сиене, карабинеры из Отдела по защите культурного наследия арестовали банду из 12 человек, подделывавших знаменитых мастеров. Сыщики обнаружили в домах ничего не подозревавших жертв "художников" более 500 фальшивых полотен и рисунков. Поддельщики  торговали Матиссом, Магриттом, Фонтана, Де Кирико, Гуттузо, Ротеллой и другими мастерами ХХ века. Эксперты полиции сочли, что фальшивки "хорошего качества", выполненны в стиле оригинала и с соблюдением характерных деталей вроде подписи. Отдельной строкой проходят два наиболее удачных "приобретения" старинных мастеров: большое полотно известного художника эпохи барокко Гвидо Рени и картина маслом Теофило Патини, датированная серединой XIX века. "Сан Джованнино", приписываемый Рени (скорее всего, старинный холст, "переделанный" под руку мастера), был продан за 300 тысяч евро. Если учесть, что последняя картина художника была выставлена Sotheby's за 2 млн евро, наивный покупатель наверняка был уверен, что совершает сделку своей жизни. А Патини вообще "ушел" с интернет-аукциона за 600 тысяч евро. Впрочем, эксперты не уверены: возможно, что в этом случае картина была подлинной, но краденой. В целом преступники заработали на подделках больше 8 млн евро.

Рынок поддельного искусства не подвержен кризису, в отличие от искусства подлинного. Только за первое полугодие и только в Италии полиция вскрыла махинации на более чем 10 млн евро. Подделками, по мнению Андреа Илари, командующего Отделом по защите культурного наследия карабинеров, торгуют везде: "Жертвы мошенников покупали подделки в галереях, через посредников и арт-дилеров". Но революция на рынке, как всегда, произошла благодаря интернету. "В Сети огромное количество аукционов, основной частью нашей работы стало отслеживать картины онлайн",— рассказывает Илари. Основные покупатели — "средний и низший сегмент рынка", эвфемизм, используемый карабинерами для тех, кого преступники, не стесняясь, именуют "лохами": мелкие предприниматели, зубные врачи и биржевые маклеры, клюнувшие на объявление и уверенные, что "по дешевке" купят шедевр. Крупные покупки и серьезные сделки проходят по другим каналам, где покупатели требуют документацию и не скупятся платить независимым экспертам.   "Люди, которые покупают искусство по интернету, разбираются в нем еще меньше вас, но уверены, что знают, как распознать хороший бизнес",— иронизирует американский критик Алан Бамбергер в своем шуточном пособии для начинающих мастеров фальшивок. Впрочем, судя по обороту их бизнеса, поддельщики в советах не нуждаются. Для подделок выбираются в основном модные современные художники с узнаваемым стилем, их якобы только-только написанные картины не подвергают анализам на возраст красок и полотна. Чем плодовитее был творец, тем лучше. "Нужны каталоги",— сетует Илари. Но и официальная каталогизация ничего не гарантирует: недавно завершенный полный каталог Пьеро Манцони, знаменитого автора "Дерьма художника", выкинул с рынка тысячи подделок, но в нем все еще фигурируют 1200 атрибутированных творений. Явно слишком много, если учесть, что Манцони умер в 30 лет.

Римская прокуратура отключила два интернет-аукциона, связанных с бандой поддельщиков. Но остаются десятки аукционов в Сети и по ТВ, где круглые сутки критики с хорошо подвешенным языком оперируют заумными терминами, потрясающими воображение начинающих коллекционеров. На каждый сайт, уличенный карабинерами, открывается десяток новых. По мнению Хьюго Горст-Уильямса, лондонского специалиста по поиску утраченных произведений искусства, добрая половина предметов на рынке — подделка: "Самые популярные в последнее время "древние" статуэтки и русские живописцы, а также не выходящие из моды Дали, Де Кирико и Коро". Как объяснили французские охотники за фальшивками своим итальянским коллегам: "Коро написал 2 тысячи картин, 5 тысяч из которых ныне находятся в США".
http://www.kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=1499275

0

3

ПОДДЕЛКА  КАРТИН

   Подделка картин, как имитация живописного стиля и сюжета произведения известного мастера для продажи, существовала всегда. По оценкам экспертов, объем средств, ежегодно выручаемый от продажи фальшивок в России  оценивается в $200 - 700 млн. (составляет от 8 до 50% от общего объема сделок с живописью).
Фальсификация живописных полотен мастеров - бизнес для многих: изготовителей, дилеров, покупателей, полиции, страховых агентств.
  Проблема фальшивок, особенно их изготовления, по-настоящему остро встала во второй половине XX в., когда появились новые физико-химические методы определения подлинности. В 1965 г. выяснилось, что портрет графа Веллингтона в Лондонской национальной галерее, приписываемый Гойе, -  фальшивка. В 1976-м - что в музее Корнеля хранятся подделки Коро. За всю свою карьеру Коро написал примерно 600 картин, но только на американском рынке гуляет три тысячи. В музее Метрополитен из 66 предметов утвари 8-тысячелетней давности, привезенных с раскопок в Турции, только 18, действительно, древние.  Что же говорить о частных коллекциях!

  В 1996 г. разоблаченный изготовитель подделок Эрик Хебборн опубликовал книгу "Учебник фальсификатора" (The Art Forgers Handbook) - руководство по изготовлению подделок. Сам Хебборн за 40 лет работы (1950-1996) оставил  тысячи рисунков, признанных экспертами в качестве "ранее неизвестных" произведений Брейгеля, Пиранези, Ван Дейка. Он выполнял их на бумаге, извлеченной из старинных книг той эпохи, грунтовку и краски изготовлял из тех же материалов, которые использовали настоящие авторы. Некоторые из них купил музей Пола Гетти в Малибу, США. Вскоре после выхода книги Хебборн (в возрасте 61 года) был найден с проломленным черепом на одной из улиц Рима. Трудно сейчас понять, чего же все-таки ему не простили: изготовления фальшивок или честного рассказа о тайнах профессии.
  В историю искусства Хан Антониус Ван Меегерен (1889-1947) вошел как самый блестящий фальсификатор. Автор самой крупной живописной подделки всех времен - "Христос в Эммаусе " Вермеера Дельфтского. В начале века, когда весь мир сходил с ума от недавно еще напрочь забытого Вермеера, он начал создавать картины в духе великого голландца. Специалисты не могли отличить их от подлинных полотен, музеи покупали их за огромные деньги и выставляли как крупнейшее приобретение века.  Но ван Мегерен и впрямь поставил перед человечеством такую проблему: как относиться к гениям, если потомки могут подражать им, сохраняя при этом дух гениальности?

  Сегодня одним из крупнейших в мире рынков незаконной торговли подделками изобразительного искусства является Лондон. По сведениям газеты The Times, большая часть таких «произведений» изготавливается в России, Польше, Словакии и Чехии. Кроме того, среди вращающихся на мировом рынке подделок несколько тысяч имеют американское происхождение.
  Специалист Третьяковской галереи, Владимир Петров считает, что сегодня в Петербурге существует «школа» художников-фальсификаторов, окончивших Академию художеств, которые поставляют на рынок подделки. Эти художники пользуются современными компьютерными методами, а с помощью специальных лаков добиваются старения.
Качественные подделки также приходят и из-за границы - из Германии, Франции, - где их, по мнению Владимира Петрова, рисуют наши эмигранты. Особенно часто подделывают Беггрова, Горбатова, Похитонова, Коровина. Еще большее число подделок в наше время связано с авангардом.

Как подделать картину

При подделке старинной картины ее специально делают более ветхой. Процесс этот сложный. Важно подобрать старый подрамник и холст, состав красок. Чтобы получить чистый антикварный холст для создания копии, на старые холсты (малоизвестные картины) воздействуют высокой температурой, затем очищают их от краски. Одна из заключительных операций - изделие помещают в печь, коптят и сушат при определенной температуре. Поверхность картины делается темной, покрывается паутинкой трещинок-кракелюров.
При подделке картин XVII в. используются специально приготовленные краски, фенолформальдегид и естественные масла.
При подделке картин XIX в. можно обойтись без лишних сложностей. Здесь фальсификаторы чаще используют современные компьютерные методы печати на холсте, а с помощью специальных французских лаков добиваются старения, так как лаковое покрытие дает трещины уже через несколько дней после нанесения.
   Хан Антониус Ван Меегерен придумал свой хитроумный способ. Меегерена мучил вопрос: как добиться того, чтобы холст и подрамник были подлинными? Довольно легко найти у антиквара картину XVII века, не представляющую художественной ценности. Нужно очистить несколько слоев живописи, не повредив подмалевок. Это очень сложная операция. При написании картины нельзя пользоваться веществами, которые вошли в обиход позднее эпохи великого мастера Вермеера. Это можно установить с помощью химического анализа. Ван Меегерен научился сам приготовлять краски, нашел поставщиков других редких веществ. Однако самой главной проблемой был кракелюр. Именно на этом и удавалось разоблачить большинство подделок. Масляная живопись сохнет очень медленно. Для полного высыхания требуется по меньшей мере полвека. Позднее появляются кракелюры - трещины на картине, со временем они множатся. Гениальная мысль Меегерена заключалась в том, чтобы, очистив прежнее изображение, писать новое, тщательно сохраняя каждую трещинку первоначальной подмалевки. Для того чтобы добиться надлежащего затвердения красок, после долгих поисков художник решил обратиться к последним достижениям современной химии. К концу 1934 года ему удалось изобрести такие масляные краски, которые в специальной печи при температуре 105°С затвердевали по истечении двух часов настолько, что их не брал обычный растворитель.
На протяжении веков на поверхности картины накапливается пыль, которая въедается в малейшие трещинки живописи. Ван Меегерен находит гениальное решение. После того как высохнет слой лака на картине, он покрывает все полотно тонким слоем китайской туши. Тушь просочится в трещины, заполненные лаком, затем художнику остается лишь смыть китайскую тушь и лак с помощью скипидара, а тушь, проникшая в трещины, остается и создает видимость въевшейся пыли. Наконец художник покрывает картину еще одним слоем лака сверху.
Еще один из способов подделки - "раскрутка" вымышленного художника с экзотической биографией, которому приписываются собственные произведения. Этим путем в 70-е годы пошла австралийка с забавным именем Элизабет Дурак, выпускница художественной школы. За несколько лет она написала сотни картин от имени несуществующего художника-аборигена Эдди Бурропа. Несмотря на фамилию, миссис Дурак четко уловила веяние времени - моду на "наивное искусство" и всяческое "этно". Подделка раскрылась, когда художницу попросили предъявить Бурропа, - нанятый ею абориген оказался алкоголиком и не смог даже вывести на бумаге ровную линию.
Элизабет отделалась символическим наказанием, ведь благодаря ей во всем мире вырос интерес к искусству аборигенов и к Австралии как таковой.
В 60-е годы фабрикацию подделок наладил предприимчивый француз Фернан Легрос, бывший артист балета. На него работали талантливые художники Реал Лессарт и Элмер де Хори: первый штамповал работы старых мастеров, второй - современных знаменитостей. Легрос использовал новаторский прием: ввозя картины в Америку, он просил таможню удостоверить их подлинность, после чего продавал их богатым коллекционерам с официального одобрения правительства США. Другим новшеством стало "джентльменское соглашение" с рядом художников, которые за умеренную плату подписывали своим именем фальшивые полотна. Легрос погорел в 1967 году, когда Марк Шагал признал поддельной одну из своих картин, выставленных в нью-йоркской галерее. Получив несколько лет с конфискацией имущества, злополучный фальсификатор провел остаток жизни в нищете.

Кого подделывают чаще

Казимира Малевича и других художников русского авангарда имитируют так часто, что на Западе их картины перестали брать на аукционы.
Половина вещей, выдаваемых на рынке за картины Айвазовского, - это подделки, но они пользуются таким успехом, что их все равно покупают, но по более низким ценам. Известно, что сам художник числил за собой шесть тысяч работ, тогда как на сегодняшний день официально признаны подлинными 60 тысяч его картин.
Иконы. По мнению специалистов, икон, созданных до двенадцатого века, - единицы, и все они в музеях. Поэтому не верьте ни одному коллекционеру, если он говорит, что у него шикарная коллекция ранних икон.
Также часто подделывают Сальвадора Дали, Винсента ван Гога, Огюста Ренуара, Клода Моне, Поля Сезанна, Франца Марка, Густава Климта и Поль Гогена.

Законный рынок подделок

В Сан-Себастьяне открылась выставка "150 узаконенных подделок известных шедевров". На ней представлены произведения знаменитых живописцев, выполненные лицензированными художниками-фальсификаторами. История "легальных подделок" восходит к 1984 году, когда итальянский архитектор и коллекционер Джузеппе Сальцано приобрел на аукционе картину Джордже Де Кирико "Площадь Италии", которая оказалась подделкой. Сальцано был настолько поражен мастерством художника-фальсификатора, что долго разыскивал его и нашел. Им оказался 75-летний Антонио Маззиз, который рассказал коллекционеру, что вынужден подделывать полотна мастеров, так как не знает иного способа заработать на жизнь. Сальцано устроил выставку подделок Маззиза. которая имела огромный успех. Затем коллекционер создал галерею "Питти Арте". на которую сейчас работают 48 художников. Министерство культуры Италии выдает этим работам соответствующие сертификаты. А покупатели этих произведений получают гарантию, что эти полотна являются "уникальными работами, уважающими манеру и технику оригинала и следующими им". Среди клиентов галереи "Питти Арте" были, в частности, принцесса Диана, Фрэнк Синатра, Арнольд Шварценеггер, Антонио Бандерас.
  На выставке в Сан-Себастьяне экспонируются подделки "Мадонны" Рафаэля, "Подсолнухов" Ван Гога, портретов Веласкеса, "Весны" Боттичелли, "Балерин" Дега, "Бульвара Монпарнас" Писарро и др. Картины стоят от 1 до 30 тысяч евро.
http://www.art-spb.ru/artspb177.html

0

4

Камиль Коро (1796-1875) был, вероятно, художник  наиболее скопированный в 19 веке не только подражателями,  но и талантливыми  художниками.
Альфред Робо (1830-1909) – исследователь творчества Э. Делакруа и К. Коро, известен как составитель каталогов работ этих художников, увидев невероятное количество подделок Коро, ещё при жизни, поспешил составить каталог его работ.

Когда Коро умер, спрос  на его произведения стал чрезвычайным, и спекулянты бросились на рынок.  На порядок возросло количество подделок.
Посетив аукцион в 1880г., Робо увидел и прокомментировал, как аукционист предлагал картину вида моста Pont-Neuf  в Париже, как Коро.  Хотя такая работа была  карандашом.  Bram, известный эксперт, тем не менее купил эту живопись за крупную сумму в 5000 франков, вынудив Робо назвать его ослом.  Т.е. положение с подделками устраивало и их производителей, и покупателей. Недобросовестные торговцы особенно много продали их американцам. Это привело к тому, что только на американском рынке «картин Коро» около 3000, хотя он написал всего около 600.

В связи с этим, интересна следующая странная история:
Картина  Камиля Коро «Портерт девушки», загадочно пропавшая летом 2010, обнаружена в Нью-Йорке.
Полотно 19 века, стоимостью более $1 млн, было найдено швейцаром одной из гостиниц в кустах 29 июля - на следующий же день после пропажи.
Картина исчезла после того ее владельцы предали ее посреднику для продажи, а тот в свою очередь потерял полотно. Как заявлял в полиции посредник, он случайно обронил «Портерт девушки», будучи сильно пьяным.
Швейцар, нашедший пропавшую картину, в свою очередь рассказал в полиции, что найденная картина Коро ему очень понравилась и он украсил ей свою ванную комнату. Однако, сомнения в том, что картина может быть дорогой, не покидали его и, проведя расследование, он отправился в полицейский участок.

Но и это не вся история. Она ещё более запутанная. Один из владельцев картины Камиля Коро, которая якобы пропала из-за действий пьяного посредника, оказался похитителем произведений искусства. Одна из совладельцев картины, Кристин Траджен, подала на Хаггерти в суд. Второй совладелец, Томас Дойл, претензий не предъявил, так как дружит с Хаггерти и сам попросил его принять участие в продаже картины.

Однако Траджен отозвала свой иск после того, как узнала, что Томас Дойл в 2007 году был осужден за кражу скульптуры Эдгара Дега стоимостью 600 тысяч долларов у частного коллекционера. Также на счету Дойла – мошенничество с драгоценностями на 200 тысяч долларов. Он был освобожден из тюрьмы в декабре 2009 года.

Теперь Траджен решает вопрос о будущих судебных исках. Ее адвокат отказался сообщить, как она познакомилась с Дойлом, как они приобрели картину на пару, и был ли «Портрет девушки» застрахован.

Как рассказали в прокуратуре Манхэттена, чтобы завладеть скульптурой Дега, Дойл притворился родственником известного арт-дилера. В 2004 году 73-летний коллекционер отдал ему работу на экспертизу, однако Дойл тайно продал ее за 225 тысяч долларов.

Вобщем, мошенничество и подделки идут рядом на столь спекулятивном рынке. И врядли вам поможет при покупке сравнение подписей на картине с составленными Робо.

увеличить

увеличить

0

5

Периодически у продавцов фальшивых картин случаются курьёзные накладки.

Художник-график Валерий Дудаков в 1980-х написал в подарок другу абстрактную картину а-ля Любовь Попова.  Спустя лет пять ему же, Валерию Дудакову, принесли для экспертизы и оценки "подлинную Попову" им же собственноручно сделанную. Художник раскрыл клиенту глаза на действительное положение вещей.
Эксперт, рассказал друзьям о произошедшем с ним. Однако история на этом не закончилась. В апреле 1989-го на  Sotheby's была выставлена эта «Композиция» со стартовой ценой $22,5 тыс. Узнав об этом Дудаков сообщил об этом аукционистам. Но  аргументы не произвели на служащих впечатления. "Попова" была продана за 30 тыс. $.

В 2000 г. аукционные дома Sotheby's и Christi опубликовали свои весенние каталоги. Оказалось, что оба дома предлагают покупателям одну и ту же картину - "Вазу с цветами" Поля Гогена.
Каждый дом был уверен в том, что выставляет оригинал, поскольку все сопроводительные документы на эти полотна у людей, пожелавших продать работу Гогена с аукциона, были в полном порядке. Обе картины  отвезли в Париж на экспертизу к лучшему знатоку творчества Гогена Сильвии Круссар. Она сравнила две "Вазы с цветами" и  отметила, что картина, предлагаемая на аукционе Кристи, является подделкой (хозяева- токийская галерея Muse).
"Но это лучшая подделка, которую я видела в своей жизни", - сказала Круссар представителям  Christi, которые срочно отозвали из печати весенний каталог.

Картина Винсента Ван Гога «Подсолнухи», проданная в 1987 году на аукционе в Японии за $35 млн, объявлена подделкой.
Такой вывод сделали эксперты итальянского журнала Quadrie Sculture, которые изучили переписку Ван Гога с его другом  Гогеном. Из нее следует, что было написано четыре варианта «Подсолнухов».Местонахождение всех этих работ известно, и среди них нет той, что была продана в Японии. Исследование переписки также показало, что Гогену очень нравились «Подсолнухи», и он просил дать ему на время одну из картин.

Искусствоведы считают, что именно Гоген сделал копию, которая и была продана на японском аукционе как оригинал. Как уже установлено, впервые пятый вариант «Подсолнухов» «всплыл» в 1891 году, уже после смерти Ван Гога. Тогда картина находилась у приятеля Гогена — некоего Шаффенекера, который впоследствии был обвинен в продаже подделок работ Ван Гога.

Японская страховая компания Yasuda Fire & Маrine Insurance — владелец сомнительных «Подсолнухов»(рис2.)— отказалась провести исследование картины с помощью рентгеновского излучения.

0

6

Немецкая полиция обнаружила под Майнцем склад поддельных скульптур Альберта Джакометти. Скульптуры были обнаружены и конфискованы еще летом 2009 г., хотя до фев. 2011 г. никакой информации об этом в прессе не появлялось.

Всего на складе было найдено больше тысячи бронзовых скульптур и гипсовых слепков. Вероятно фальшивки были изготовлены в Китае и доставлены в Германию чрез Таиланд морским транспортом. По подозрению в причастности к подделке задержали 5 человек.

В ходе расследования оказалось, что главой группировки мошенников был  Лотар Вильфрид Зенка, который представлялся аристократом и т.о. знакомился с видными представителями немецкого арт-рынка. Впоследствии он пользовался собственными связями, чтоб сбывать фальшивки, утверждая, что скульптуры попали к нему от брата скульптора Диего Джакометти, скончавшегося в 1985 г..

Специалисты отмечают, что в большей части  фальшивки были крайне низкого качества - масса из них делались по фотографиям произведений Джакометти. Так или иначе 1 немецкая пара, покупавшая скульптуры у Зенки по совету собственного консультанта, потратила на подделки в районе 4-х млн. евро. Фальшивки  так же приобрели ряд немецких аукционных домов, галерей и музеев.

По предварительным данным, за 6 лет мошенники выручили за фальшивые скульптуры в районе 10 млн. евро. Задержать их получилось когда они попытались продать 17 скульптур представителю полиции, выступавшему под видом коллекционера.

В феврале 2011 г. трое из 5 мошенников были признаны виновными и приговорены к 2-м годам лишения свободы условно . Каков приговор в отношении 2-х  фигурантов дела, в частности Зенки, не известно.

На сегодня Альберто Джакометти - наиболее дорогой в мире скульптор. Его работе "Шагающий человек I" принадлежит ценовой рекорд на скульптурные произведения - в феврале 2010 г. она была продана за 104 млн. $.

0



Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно © 2007–2017 «QuadroSystems» LLC